Диалоговое обучение в учебном процессе

В КГУ «Общеобразовательная школа №160» Алатауского района г. Алматы прошел семинар районного уровня по теме: «Диалоговое обучение в учебном процессе». Цель семинара: Оказать содействие участникам семинара в понимании «проблемно-диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе. На семинаре приняли участие руководители организаций образования и их заместители, курирующие учебно-методическую работу.  Директор школы Даулетова Г.А. открыла семинар вступительным словом, в своей речи она кратко остановилась на истории школы и ее  последних достижениях.
.png
На семинаре выступили учащиеся 4 «Г» класса под руководством Жанысбаевой Дарыгуль Тулегеновны. В выступлении ребят ярко выражены тема и содержание семинара. Ребята подготовили литературный монтаж и диалоги на трех языках. Во вступительной части ведущий поздравил с праздниками нашей Родины. Ученик Нарбота Шаназар прочитал красивое патриотическое стихотворение Е.Өртетілеу «Отан». Участницы диалога на английском языке (Фирато Дарья, Хибатбуллаева Фатима) смогли передать красоту родного края, свою любовь к Родине. Плавный переход к диалогу на русском языке (Касилов Дмитрий, Ибрашева Айдана, Попов Амир) помог увидеть разные уголки страны и отношение детей к многонациональной Родине. Узловым моментом выступления был диалог на казахском языке (Токберген Жания, Тохтасунова Нармина), в котором ребята показали значимость роли президента Респулики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, его вклад в дело мира и согласия в Казахстане и в мире в целом.
Дети завершили выступление, используя прием «Закончи предложение…». Выступление ребят 4»Г» было ярким, интересным, по содержанию насыщенным, по времени строго регламентированным, профессионально подготовленным.
После небольшого концерта участники семинара разошлись по учебным кабинетам, где прошли открытые уроки ведущих и молодых учителей по предметам.
Открытый урок по химии провела учитель высшей категории Санникова Ирина Александровнав 8 «А» классе по теме «Экзотермические и эндотермические реакции». Урок прошел на высоком методическом уровне. Учитель умело использовал различные методы и приемы активизации работы учащихся такие как «Корзина идей», «Мозговой шторм», «Лестница успеха». Во время изучения нового материала использовался просмотр видеофрагмента экзотермических и эндотермических реакций, проводилась демонстрация опытов. Учащиеся работали очень активно и увлеченно, защищали свою работу на уроке (метод «Составление кластера»).
В 5 «В» классе урок математики провела учитель высшей категории Аскарова Гульнара Анваровна по теме «Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел». Гульнара Анваровна проявила себя как настоящий профессионал, творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель. Урок провела живо, четко, интересно с применением разнообразных форм и методов. Она использовала на своем уроке новые подходы в обучении  по обновленному содержанию образования. Учитель владеет методиками анализа учебно-методической работы, провела мониторинг качества знаний, умений, навыков и степени обученности учащихся, применяя листы самооценивания и взаимооценивания, что обеспечила определенный результат качества ЗУН. Учитель прекрасно владеет ТСО, использовала на своем уроке графопроектор, программу ACTIV STUDIO. На уроке была проведена парная, групповая и в конце урока индивидуальная работы. Ученики работали очень активно, заинтересованно. Ученица этого класса подготовила презентацию городов Казахстана. Были вовлечены все дети, никто не «остался за бортом».
Урок математики, проведенный учителем начальных классов Мадиевой Салтанат Турсынбаевны, прошел на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку обобщения изученного материала, где были включены такие основные этапы, как блиц-опрос, творческая группа, диалоговая работа, физическая минутка и итог урока. Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий, красочной презентацией.  На этапе актуализации опорных знаний дети активно участвовали в беседе, опираясь на знания, полученные ранее, слушали выступления своих товарищей, участвовали в диалоге. Особого внимания заслуживает факт постановки учащимися проблемы, а также определения самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Перечисленные результаты достигнуты благодаря тому, что учитель профессионально использует технологию личностно-ориентированного обучения. Содержание урока научно обоснованно, соответствует требованиям программы, учитывает возрастные особенности младших школьников.
Урок биологии по теме «Транспорт веществ» проведен учителем Османовой  Сюзаной Кенязьевной в соответствии с рабочей программой курса биологии обновленного содержания образования за 8 класс. Работа учащихся проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. На уроке осуществлены межпредметные связи с зоологией, медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности, внутрипредметные связи с темой: «Строение сердца», «Кровь», также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями. Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы. С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, фронтальный опрос способствовал тренировке слуховой памяти, т.к. учащиеся имеют в основном средний уровень учебных достижений. Активность учащихся была достаточно высокой. Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся. Урок достиг целей, результативен, учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.
Учитель математики высшей категории Миронова Светлана Леонидовна  провела внеклассное мероприятие с элементами дидактической игры «Что? Где? Когда?» по теме «Казахстан в цифрах и фактах» для  учащихся 6 «Б» класса. Соблюдались все основные требования к мероприятию и хорошая результативность. Светлана Леонидовна раскрыла тему и цель внеклассного мероприятия, применила интегрированную межпредметную связь на всех этапах данного урока, наблюдалось соответствие игры «Что? Где? Когда?» возрастным особенностям учащихся. Организационный уровень мероприятия был четким, подробным, с применением разнообразных методических приемов во время игры. Оформление мероприятия было целесообразно и использовано правильно: карта Казахстана для нахождения масштаба между городами, ИКТ, использование иллюстраций с знаменательными датами Казахстана, 20 лет Астаны, 10 лет Алатаускому району. Прослеживались приемы и виды (самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная) работа на протяжении всего мероприятия. Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся. Знания, умения и навыки учащиеся приобрели по программе математика для 6 класса по темам «Сложение, вычитание, умножение, деление рациональных чисел», а также дополнительную информацию по истории, географии для привития ценностей, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: казахстанский патриотизм и  гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, образование в течение всей жизни. Психологическая атмосфера и создание коммуникативной атмосферы для овладения диалогическим способом мышления, обеспечения рефлексии и развития интеллектуальны, эмоциональных свойств личности была доброжелательной, отмечалось взаимоотношение ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-классный руководитель. В целом, мероприятие прошло на выском методическом уровне.
Открытый урок по русской литературе в 11 «А» классе на тему «Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита – роман для одного читателя?» провела учитель первой категории Кулибаева Раушан Аскеровна. Была прослежена четкая взаимосвязь образовательных, развивающих, воспитательных аспектов урока. Изложение знаний учителем было наглядно и доступно. Каждый этап урока был подведен. В деятельности учащихся наблюдалась дисциплина, активность, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. На уроке учитель добился рассуждения, дети рассуждали, пытались ответить на насущные вопросы, использовали ИКТ, интересные презентации. Урок актуальный, учитель показал детей со всех сторон, сумел раскрыть каждого из них. Отмечены интересные способы подачи материала и творческий подход, высокий уровень владения русским языком, оригинальность мышления учителя и комфортная, непринужденная атмосфера на уроке.
В 9 «А» классе по русскому языку открытый урок проводила учитель высшей категории Берлинова Жанат Мендыкуловна на тему «Обощение по теме СПП».  Жанат Мендыкуловна урок разделила на 5 этапов по творчеству президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, где на каждый этап была включена стратегия «Рухани жаңғыру». Основную часть урока начала с эпиграфа словами Н.А.Назарбаева, где на обсуждении учащиеся ясно выражали свои мысли, говоря о том, что будущее Казахстана в руках молодежи – грамотной, ответственной и образованной. Учителя, гости семинара отметили активность детей, их хорошую фонетику и прочные знания, умение вести себя в нестандартной ситуации, высокий уровень навыков говорения, а также блестящее владение методикой преподавания учителя, умения работать с компьютером и интерактивной доской.
После посещения открытых уроков руководители организаций образования Алатауского района г. Алматы и их заместители по учебной работе в спортивном зале учебного заведения КГУ “Общеобразовательная школа № 160” могли познакомиться с передвижной материально-технической базой начальной военной подготовки. Преподаватель-организатор НВП капитан запаса Токмолдаев Н.М. ознакомил гостей семинара как можно своими руками и подручными материалами проводить интересные уроки по начальной военной подготовке. Далее участники семинара в актовом зале подвели итоги семинара при участии руководителя отдела образования Алатауского района,  г. Алматы  Касымбековой А.Ж. Присутствующими была особо отмечена четкая организация мероприятия и гостеприимство, оказанное гостям и участникам семинара коллективом учителей и сотрудников КГУ ОШ №160.

Даулетова Гульнара Арыстановна, директор КГУ ОШ №160

Байжуманова Светлана Омирзаковна, заместитель директора по УВР

 КГУ ОШ №160

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *